При отсутствии звука Л в речи
При отсутствии звука Л в речи
Прежде всего отрабатываем движение подъема языка вверх, стараемся укрепить мышцы языка, активизировать его движения. В случае носового произношения нужно научить ребенка выдыхать ртом и чувствовать разницу между ротовым и носовым выдохом, что можно сделать, используя тактильный контроль, дуть на бумажки, ватки, свечки и т.д.
Полезны будут упражнения для губ, дутье по сторонам прикушенного языка, чтобы воздух проходил по бокам, а кончик языка оставался закушенным. Ребенок должен научиться распластывать язык, закусывать его не напрягая и не суживая. Это нужно делать перед зеркалом.
Когда межзубное положение языка будет усвоено, а в случае изначально межзубного произношения оно доступно, ребенку предлагаем закусить широкий язык, улыбаться и "гудеть" Далее нужно тянуть гласные А, Ы, У при закушенном языке. Затем, не переставая тянуть гласный, ребенок должен прикусывать и отпускать язык поочередно, получается сочетание ал-ал-ал. Не нужно произносить слишком быстро, а вот за языком надо следить, не позволяя ему втягиваться в рот. Постепенно, в результате повторения получатся слоги ла-ла-ла.
Усвоив межзубное произношение, ребенок может переходить к правильному, зазубному. Язык нужно поднять за верхние центральные зубы, прижать к альвеолам и произносить сочетание лы многократно. Упражнение необходимо выполнять перед зеркалом.
Полезны будут упражнения для губ, дутье по сторонам прикушенного языка, чтобы воздух проходил по бокам, а кончик языка оставался закушенным. Ребенок должен научиться распластывать язык, закусывать его не напрягая и не суживая. Это нужно делать перед зеркалом.
Когда межзубное положение языка будет усвоено, а в случае изначально межзубного произношения оно доступно, ребенку предлагаем закусить широкий язык, улыбаться и "гудеть" Далее нужно тянуть гласные А, Ы, У при закушенном языке. Затем, не переставая тянуть гласный, ребенок должен прикусывать и отпускать язык поочередно, получается сочетание ал-ал-ал. Не нужно произносить слишком быстро, а вот за языком надо следить, не позволяя ему втягиваться в рот. Постепенно, в результате повторения получатся слоги ла-ла-ла.
Усвоив межзубное произношение, ребенок может переходить к правильному, зазубному. Язык нужно поднять за верхние центральные зубы, прижать к альвеолам и произносить сочетание лы многократно. Упражнение необходимо выполнять перед зеркалом.
Re: При отсутствии звука Л в речи
Те упражнения, которые вы пишете требуют очень много времени и много кропотливой работы. По статистике дети начинают выговаривать букву "Р" в 5-6 лет, то есть позже всех остальных. У моей дочи вообще 3 буквы "Р" в имени, фамилии и отчестве. Не представляю как она будет себя называть? Ее зовут Кира Стреляева.
Re: При отсутствии звука Л в речи
Моему сыну 4 года. Начал говорить поздно(ближе к трем годам), но речь развивается очень стремительно. Сейчас уже один раз из десяти проговаривает Р достаточно четко. В основном в тех словах, в кооторых после этого звука идет другой согласный, например, "кирпич".
Re: При отсутствии звука Л в речи
Со звуком "Л" дело обстоит ещё проще. Мягкий звук произносили уже с трех лет свободно. Мы каждое утро по будням занимаемся с детьми по Большому логопедическому учебнику для самых маленьких Косиновой. Интересно и весело.
-
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 03 мар 2015, 12:11
- Родной город: Запорожье
Re: При отсутствии звука Л в речи
Можете пожалуйста объяснить как именно укреплять мышцы языка? То я не совсем это понял.
а по поводу детей, их голос еще будет ломаться, и все может измениться.
а по поводу детей, их голос еще будет ломаться, и все может измениться.
Re: При отсутствии звука Л в речи
Для укрепления мышц языка нужно перед зеркалом ежедневно с ребенком выполнять упражнения. Если вас интересует комплекс упражнений, то напишите мне в личные сообщения и я обязательно отвечу.
Re: При отсутствии звука Л в речи
Попробовала проделать описанные вами упражнения и у меня невсё получилось. К примеру, дуть по сторонам сприкушенным языком. Может, лучше сразу к логопеду?
Re: При отсутствии звука Л в речи
Здравствуйте. Если есть возможность обратиться к логопеду , то это конечно правильно. А если нет - просто учитесь прикусывать кончик языка при произношении гласных звуков, начиная с долгого А.
Re: При отсутствии звука Л в речи
Интересные упражнения, у меня с детства проблема с выговариванием буквы л. Самое трудное для меня слово лось,у меня получается выговаривается как в вось или ось.А так в основном выговариваю почти все сочетания,разве только если буква л посредине находилась слова.