Формы работы с одаренными детьми
- jkalik
- Сообщения: 2
- Зарегистрирован: 19 янв 2015, 18:07
- Родной город: Нижний Новгород
- Откуда: Нижний Новгород
Формы работы с одаренными детьми
В большинстве школ, с начала 2013 года, стали проводиться семинары и тренинги для педагогов по улучшению работы с одаренными детьми.
Для себя выделил основные формы работы, думаю, для тех кто начнет заниматься в данном направлении, может пригодиться:
1) Групповые занятия
2) Факультативы
3) Предметные кружки
4) Кружки по интересам
5) Конкурсы
6) Курсы по выбору
7) Участие в олимпиадах*
8) Работа по индивидуальным планам*
9) Занятия в профильных класса*
*Необходимый шаг в указанных направлениях это наставничество. Одаренный ребенок, в особенности на ранних этапах развития, нуждается в опытном наставнике-педагоге, кого действительно интересует его судьба.
Для себя выделил основные формы работы, думаю, для тех кто начнет заниматься в данном направлении, может пригодиться:
1) Групповые занятия
2) Факультативы
3) Предметные кружки
4) Кружки по интересам
5) Конкурсы
6) Курсы по выбору
7) Участие в олимпиадах*
8) Работа по индивидуальным планам*
9) Занятия в профильных класса*
*Необходимый шаг в указанных направлениях это наставничество. Одаренный ребенок, в особенности на ранних этапах развития, нуждается в опытном наставнике-педагоге, кого действительно интересует его судьба.
Re: Формы работы с одаренными детьми
Наставничество это хорошо, но при этом важно, чтобы педагог выступал в качестве наблюдателя и позволял ребенку выражать любые мысли и действовать самому, очень важно, чтобы детям не мешали и не внушали с самого начала потребность в действиях по указке.
Re: Формы работы с одаренными детьми
Наставничество - это прекрасно, это давно известная и традиционная помощь в овладении знаниями, умениями, навыками в учёбе и работе. Важно здесь не забывать об уважении и не превращать наставничество в диктатуру. Очень важен диалог, когда наставник и его подопечный могут свободно обсудить тему, поговорить и выяснить, кто что думает. Только диалог ведёт к правильному решению и продвижению вперёд. Считаю полезными семинарские занятия.
Re: Формы работы с одаренными детьми
В нашей гимназии для работы с одаренными детьми еще используется метод проектов. Одаренным детям дается задание-проблема, они самостоятельно изучают материал, иногда с консультациями учителя, а потом полученные знания систематизируют и представляют в виде готового продукта (буклета, презентации, кроссворда и т.п.). Удобно перед изучением новой темы дать задание (например про какую-то страну на уроке географии), и одаренный ребенок или группа детей готовит презентацию. Они самостоятельно изучают материал интернета, учебника, подбирают фото к теме, а потом оформляют презентацию и защищают ее на уроке.
Re: Формы работы с одаренными детьми
Наставничество, в основном, и превращается незаметно в диктатуру. Особенно, если у наставника нет весомых аргументов, и он подавляет ученика своим авторитетом.Any писал(а):Наставничество - это прекрасно, это давно известная и традиционная помощь в овладении знаниями, умениями, навыками в учёбе и работе. Важно здесь не забывать об уважении и не превращать наставничество в диктатуру. Очень важен диалог, когда наставник и его подопечный могут свободно обсудить тему, поговорить и выяснить, кто что думает. Только диалог ведёт к правильному решению и продвижению вперёд. Считаю полезными семинарские занятия.
Re: Формы работы с одаренными детьми
У нас давно и успешно применяется обучение в профильных классах. Гораздо разумнее развивать имеющиеся способности у детей, нежели нагружать всеми предметами в равной степени.